Из всех драм Шекспира "Буря" является наиболее символическим произведением. Персонажи здесь почти лишены индивидуальности, ибо для действия в целом они нужны не как личности, с ярко выраженным индивидуальным характером, а в качестве воплощения неких общих типичных черт. В пьесе очень сильны элементы фантастики, но современный Шекспиру зритель ощущал это в неизмеримо меньшей мере, чем мы, и воспринимал то, что нам кажется только вымыслом, иначе.
Цитаты:
«Твоя улыбка придала мне силы
И укрепила мужество мое.» - Проспер
«Ад пуст! Все дьяволы сюда слетелись!» - Фердинанд
«Буря» в живописи:
Джон Уильям Уотерхаус—«Миранда и Буря»
Миранда играет в шахматы с Фердинандом, шутливо обвиняя его в обмане»
«Буря» в музыке:
Симфоническая фантазия «Буря» Петра Ильича Чайковского
Шестая часть монодрамы Берлиоза «Лелио, или пробуждение к жизни», op. 14b озаглавлена как «Фантазия на тему „Бури“ Шекспира» (Fantaisie sur la 'Tempête' de Shakespeare)
Постановки в театрах:
Великобритания — Театр Олд Вик 1988 г.
Россия — Театр им. В. Ф. Комиссаржевской – 1998 г.
Экранизации в кино:
«Книги Просперо» 1991г.
«Буря» 2010г.