Page 3 - Проект инклюзив2
P. 3
Всестороннее содействие образовательному процессу молодежи и
подростков, формирование информационной грамотности, оказание помощи в
области использования информационных ресурсов и технологий.
Развитие творческого и интеллектуального потенциала молодежи и
подростков с учетом состояния здоровья участников и их запросов, социализация
молодежи и подростков с ОВЗ.
Укрепление имеющиеся и налаживание новых партнерских связей с
образовательными учреждениями, общественными организациями для совместной
работы по преодолению социальной изоляции детей с особенностями развития.
БАЗА ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Национальная научная библиотека РСО-Алания. Общая площадь библиотеки –
ННБ – крупнейшее книгохранилище на Северном Кавказе, неотъемлемая часть
культурного пространства региона, ее фонд – более 1230000 единиц хранения, в числе
которых 28000 единиц редких и ценных изданий. Ежегодно ее посещают реально и
виртуально около 300000 читателей.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Первый этап – исследовательский (июнь 2022 г.)
Анкетирование и опрос детей с ОВЗ и их родителей по
выявлению востребованности библиотечных услуг, их читательских и информационных
потребностей.
Второй этап – организационный (июль – август 2022 г.)
Оценка доступности и комфортности библиотечной среды для детей и подростков
с ограниченными возможностями здоровья.
Третий этап - реализация плановых мероприятий (2022 г. – 2025 гг.)
Культурно-досуговые мероприятия:
Квиз, квест, выставки, фестивали, конкурсы
Обучающие проекты:
Мастер-классы.
Четвертый этап – заключительный (декабрь 2025 г.)
На заключительном этапе проводится оценка эффективности проекта,
психологическая диагностика эмоционального состояния детей и подростков с
ограниченными возможностями здоровья, опрос родителей (законных представителей).
ПАРТНЁРЫ БИБЛИОТЕКИ:
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский центр
реабилитации детей-инвалидов «Феникс» (директор З.А. Лолаева);
Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
Республики Северная Осетия-Алания «Республиканский детский дом-
интернат «Ласка» (директор А.И. Самаева);
Алагирская школа-интернат;
ГБУ РЦСРН «Доброе сердце» (директор Л.И. Габуева).
НЕОБХОДИМОЕ СОБЛЮДЕНИЕ 3 ПРИНЦИПОВ ИНКЛЮЗИИ:
Неформальная обстановка
Грамотная организация пространства
Доля читателей с инвалидностью не более 30%
Длительность мероприятия – 45-60 минут