Page 95 - ГУДИЕВ - ВЕРШИНЫ
P. 95

емких   деталей...   Параболы   его   камеры   ткут   мозаику,   сшивают
                  полотна,   и   эта   множественность,   плотная,   перенасыщенная
                  образность становится зрелищем, за которым не поспевает глаз...
                        Берту   Бзарову   шестьдесят   уже   стукнуло.   Бог   одарил   его
                  способностью быть вечным мальчиком и за порогом шестидесяти — со
                  своей еще не седой шевелюрой и темпераментом бейсбольного идола,
                  он не моложав, а действительно молод. Как и Темина — одна из тех
                  женщин, которым не грозит смерч преждевременной старости потому,
                  что велик заряд вневременной юности, с ее любопытством к тайне
                  двери, закрытой на золотой ключ...

                                                     БРЕМЯ ВРЕМЕНИ

                                            «Наш век — телекоммуникации — создает
                                            поразительные феномены. Ничтожные люди с
                                            двумя-тремя стереотипами дешевого обаяния
                                            торчат в каждом доме, они роднее самых
                                            близких — это телесимволы. А глубочайшие
                                            умы и уникальные таланты неведомы никому.
                                            Первые — миллионеры. Они торговцы на
                                            рынке рекламы и саморекламы. Вторые —
                                            если не в нищете, то благодаря счастливой
                                            случайности. Горенштейн сказал как-то: «Ну, в
                                            России я бы просто помер с голоду». Между
                                            тем его талант отдан России полностью и
                                            бескорыстно. Он живет не в реальности 90-х
                                            годов. Он плавает в веках, свободно
                                            ассоциируя пять-шесть веков российской
                                            истории, связывая их в единую, неразрывную
                                            цепь, болеет и мечтает о счастливом Будущем.
                                            Этот же феномен «жизни в столетиях» я
                                            встречал у Шнитке. Он отличает глубокие
                                            таланты. Фридрих Горенштейн в реальной
                                            жизни, где процветают ловкие
                                            администраторы, беспомощен, как ребенок.
                                            Его мощный ум погружен в иную реальность,
                                            где, как живые, действуют Петр I, Иван
                                            Грозный, персонажи фантастических миров и
                                            библейских сказаний. Его рремя не
                                            подчиняется стереотипам массовой
                                            культуры...»
                                                                                             (Александр
                                                                                             Митта)


                                            «Я прекрасно знаю, что такое время, когда не
                                            думаю о нем, но стоит только задуматься, и я
                                            уже не знаю, что такое время...»

                                                                93
   90   91   92   93   94   95   96   97   98   99   100