Page 72 - ГУДИЕВ - ВЕРШИНЫ
P. 72

ущельях реки... Пена и грохот ниспадающих с головокружительной
                  высоты водопадов и ослепительный вихрь лавин... Несущиеся вскачь
                  тучи, стремительный полет орла и бег тура, падающего на рога, чтобы,
                  перевернувшись и перелетев через пропасть, мчаться дальше...
                        По   свидетельству   матери,   «она   танцевала   с   люльки».   И
                  действительно, Альбине не было еще и десяти лет, когда она пришла в
                  самодеятельный ансамбль клуба. Юная Дюймовочка была грациозна,
                  доверчива и скромна. Это было призвание. Она танцевала на сцене, в
                  гостях, дома... Она танцевала, идя по улице... Девочка даже засыпала в
                  изящном, стремительном «па»... Высокая, стройная, гибкая, с копной
                  смоляных волос и кожей мраморной белизны, с широко открытыми,
                  удивленными глазами, она была эффектной, яркой и в то же время
                  напоминала   эфемерный   цветок,   прозрачный   и   неощутимый,   как
                  утренняя дымка альпийских лугов... Ее движения даже при ходьбе
                  были пластичны и закончены — в них была ранимая хрупкость, в них
                  были  полет,   свобода,  торжество,   свойственные  юности  и  сознанию
                  собственной неповторимости, без капли высокомерия или намека на
                  него...   Озорной   жизнелюб,   с   девчонками   она   была   девчонкой,   с
                  мальчишками — мальчишкой, ибо знала божественную ипостась и тех
                  и этих, поэтому ей в первую очередь поверяли свои тайны, ждали
                  совета и поддержки, веря в ее суд, добрый или суровый, не важно. В
                  пятнадцать   лет   ее   пригласили   в   профессиональный   ансамбль,
                  руководили которым требовательные и очень взыскательные люди. В
                  ансамбле Альбину полюбили, всем она стала другом, а не коллегой. И
                  она   пришла   «примой»   не   к   «середнякам»,   а   к   мастерам,   имена
                  которых уже тогда сверкали в ореоле всенародной любви. Это Марина
                  Касаева,   Георгий   Гуржибеков,   Виктор   Дзеранов   (Пигу),   Бексолтан
                  Торчинов, Батырбек Сопоев, Венера Дзеранова, Ахсар Сланов...
                        В ряду осетинских танцев есть один, на котором можно проверить
                  класс любого танцора. Это «Танец приглашения». В его простоте — его
                  сложность,   ибо   одна   неточность,   «проскочившая»   в   романе,   в
                  четверостишии  застрянет  слоном   в  ушке   иголки...   Альбина   в  этом
                  танце плыла, как сгусток плазмы, не отрываясь от сцены и в то же
                  время   паря   над   ней,   и   все   ее   движения   отмечали   плавность
                  восходящего   солнца,   грация   актиний   в   плотной   морской   волне.
                  Начало движения и остановку можно было объяснить чем угодно, но
                  не   усилием   ног,   невидимых   под   легчайшей   тканью   костюма,
                  плывущего на ней, как коническое облачко в тихий, безветренный
                  день   и   наполненного   трепетом   великого   предчувствия   любви...
                  Ненарочитая,   свободная   законченность   каждого   жеста,   идеальная
                  связка симметрии, синхронность толкали в мое сознание крамольную
                  мысль   абсолютного   превосходства   этого   танца   над   всеми   другими
                  танцами на земле... В жизни Альбины был случай, когда на гастролях
                  в Англии два джентльмена, забыв первую заповедь, выскочили из зала
                  на   сцену   и   приподняли   полы   ее   костюма,   дабы   убедиться,   не   на



                                                                70
   67   68   69   70   71   72   73   74   75   76   77