Page 123 - ГУДИЕВ - ВЕРШИНЫ
P. 123

деятельность, а не безвольное присутствие с дебатами «по поводу» и
                  мельканием в ложах, на страницах газет или экране телевизора... В его
                  рабочем   кабинете   нет   станков   и   прочей   атрибутики   цеха,   но   не
                  покидает ощущение, что за письменным столом сидит не директор, а
                  стоит мастер, оттирающий пот концом рубахи, ибо он действительно
                  работает,   а   не   восседает:   трубки   его   телефонов   кажутся   рычагами
                  суппорта, а селектор — зевом электропечи или дышлом вулкана... Не
                  помню случая, чтобы решая вопрос, он не ценил время или каждое
                  слово,   в   обойме   слов   исповедуя   только   обязательность   без
                  расточительства. И никакой внешней аффектации — в рабочей робе и
                  в костюме он похож на такелажника, несущего неудобный и тяжелый
                  груз...   Пронзительный,   но   не   бесцеремонный   взгляд   Ходова
                  исключает возможность лжи — его оппоненты это знают, а тот, кто не
                  знает, пеняет потом на себя. Убежден, многие директора производств
                  в   новой   для   страны   обстановке   не   приспособились   даже   к   азам
                  нарождающейся   рыночной   экономики.   Без   школы   менеджмента   и
                  прочих   школ   бизнеса   Ходов   свободно   плавает   в   бурных   водах
                  экономики,   которую   фальсификаторы   от   политики   нарекли
                  «капитализмом», словно капитал явился миру родовым проклятием, а
                  не благом для прогресса и процветания. В последние  годы Ходов,
                  насколько   мне   известно,   облетел   всю   Европу.   И   не   туристом,   а
                  деловым   человеком,   налаживающим   взаимовыгодные   контакты,
                  чтобы вверенный ему завод и его многотысячный коллектив хотя бы в
                  обозримом будущем были обеспечены и работой, и всем необходимым
                  в жизни, будь это прямые поставки металла за рубли, валюту или
                  бартер...   И   на   этом   поприще   Ходов   делает   заметные   шаги   и
                  добивается успеха не без твердых знаний, компетентности и личного
                  обаяния... Его благотворительность — на трезвом расчете, но расчет
                  этот подчинен доброй цели и внутри завода и за его пределами. При
                  первой   возможности   он   выступает   спонсором   в   любом   деле,   не
                  выходящем  за   рамки   права,   но  и   не  плетущемся   за   робкой   волей
                  озирающегося   труса...   Приняв   решение,   он   стоит   на   своем,   всегда
                  готовый к аргументации, как правило, доказательной.
                        Ходов   —   еще   и   скульптор.   Не   доморощенный   любитель,   а
                  профессионал, к чести лично для него, — без диплома, ибо прозрению
                  не   учатся,   а   ремесло   лучше   всего   постигать   в   процессе   работы.   В
                  содружестве   со   скульптором   Борисом   Тоти-евым   он   сработал
                  Барбашова. Делился со мной замыслом ансамбля И. Плиеву. В Наре, в
                  развеваемой   ветрами   бурке,   парит   его   Коста.   Недавно   завершил
                  работу   над   «Уастырджи»...   Его   «Голова   Паганини»,   «Нейтронная
                  мама», «Материнство», на мой взгляд, совершенны и по воплощению,
                  и   по   оригинальности   идеи.   В   галерее   аналогов   созиданию   Ходову
                  больше всего идет «стройка». Его образы не лепятся, а строятся, пусть
                  из   мельчайших,   но   плоскостей.   Дань   геометрии,   пропорции,
                  перспективе скалькирована им, возможно, с ватмана курсовых работ,



                                                               121
   118   119   120   121   122   123   124   125   126   127   128