Page 62 - ГУДИЕВ - ВЕРШИНЫ
P. 62

потребность   поэтического   выражения   поддерживает   творческое
                  вдохновение сестры Руттар Маруска и составляет лирическую сторону
                  ее стиля, интуиции, передает ее эмоциональное состояние, позволяя
                  полностью   раскрыть   ее   собственное   мировоззрение.   Это   великая
                  художница,   достойная   самого   высокого   восхищения!»   (Джованни
                  Мадзетти).
                        «Пейзажи сестры Руттар Маруски со всей очевидностью передают
                  ее   инстинктивное   отождествление   с   окружающим   миром,   он
                  становится живым воплощением ее душевного состояния, созерцания
                  природы, которое не впадает в риторику, а оставляет неизгладимый
                  след в памяти и воображении, чтобы потом зажечь в нас надежду,
                  желания и размышления, которые  текут волшебным потоком  в ее
                  работах, как важные послания. Аналогична и интерпретация фигур, с
                  широкой   гаммой   чувств,   конденсирующих   в   себе   глубокую   и
                  напряженную психологическую работу, различные движения души,
                  которые   удивительным   образом   передаются   в   образах,   телах.
                  Прекрасно!» (Эмилио Бианки).
                        «Повествуя   о   сестре   Маруске   Руттар,   вспоминается,   как   на
                  Национальном   Конкурсе   города   Реджо,   во   дворце   Сан   Джордже
                  столицы Калабрии появилась сама художница в черном облачении с
                  красными пуговицами, чтобы под аплодисменты публики получить
                  первую   премию   за   церковное   искусство.   Это   была   М.   Руттар,
                  прошедшая меж Сциллой и Харибдой, пришедшая издалека, как Фата
                  моргана   из   сказочной   страны   померанца.   Во   время   других   встреч
                  сестра   Маруска   со   всей   искренностью   и   смирением   подтверждала
                  всеобщее   мнение   критики   о   ее   картинах,   созданных   в   тишине
                  молитвы и ставших победителями Премии Караваджо и Итальянской
                  Художественной Премии. Последняя важная встреча с художницей
                  состоялась недавно, по случаю 50-летнего юбилея ее самостоятельной
                  жизни   в   церкви,   в   ее   доме   в   Сан   Феличе.   Сестра   Маруска   была
                  окружена многочисленной публикой; волнение ее было явным, судя
                  по   необычному   ее   молчанию,   которое   контрастировало   с   ее
                  необычным   желанием   поговорить.   Потом   стало   известно,   что   ее
                  наградили   званием   академика   Тибрской   Академии   «За   высокие
                  художественные заслуги». Глядя на нее, сидящую в центре зала, такую
                  хрупкую и молчаливую, трудно было догадаться о той внутренней
                  силе, благодаря которой ее творчество обновляет мир каждый день в
                  одиночестве ее студии на озере Гарда. Искусство помогает ей, дает
                  радость постоянного нового открытия среди красок, кистей и полотен,
                  открывая и выражая суть красоты, любви и веры. Маруска Рут-тар —
                  художница   творческой   радости,   как   в   человеческо-рели-гиозном
                  плане,   так   в   плане   поиска   собственной   действительности,   как
                  моральной обители ее духа, связанной древней любовью к своей земле
                  и   навеянной   Чеховым.   Это   сердце   обманутой   России,   которое   она
                  хранит с тоской и надеждой на лучшую участь несчастного народа. Ее



                                                                60
   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67