Page 63 - ГУДИЕВ - ВЕРШИНЫ
P. 63

творчество   предстает   как   средство   сближения   людей   в   гармонии
                  преобразующегося мира, как средство, которое придает смысл жизни.
                  Все   это   происходит   через   живопись,   которая,   следуя   канонам
                  современного   реализма,   остается   верной   традициям,   преодолевая
                  противоречия   между   неоклассицизмом   и   современной
                  действительностью. То есть Маруска Руттар вновь открывает древние
                  ценности   нашей   цивилизации,   связывая   их   с   современной
                  проблематикой   и   подтверждая   преемственность   своего   искусства,
                  последовательно идущего по внутренней линии тройного призвания:
                  божественность, гуманность, природа. Несравненные иконы содержат
                  в себе композиционные образы и характеры в типично византийском
                  стиле в подражание Рублеву. Материнство является апофеозом любви
                  на   фоне   мягкой   и   счастливой   атмосферы   семьи.   В   мистическом
                  облике распятого Спасителя — желание доказать реальность нашего
                  времени, заставить задуматься каждого человека о насилии, которое
                  угрожает мирному сосуществованию»... (Элио Марчиано).
                        А не кстати ли после этих комментариев привести пару выдержек
                  из   многочисленных   писем   Маруски   близким?   Вот   одно   из   них,
                  датированное 30 январем 1995 года. Текст привожу факсимильно.
                        «После  операции мне  очень тяжело на ногах. Слава Богу, что
                  рисую и целый день сижу. Ходить не могу, и дай Бог, чтоб не упала,
                  тогда   будет   конец.   Ну   это   все   пустяки   перед   вечным   счастьем.   Я
                  благодарю Бога за все, что мне дал и дает. Ох, если бы знали, сколько у
                  меня работы,  все  хочу сделать, все в  беспорядке. Сколько  работ  и
                  вещей начато и не закончено! Юля (сестра) мне всегда говорила, что я
                  никогда не довольна, все делаю и переделываю, в то время, когда
                  могла бы сделать другую картину, а эта кому-нибудь понравится, но я
                  говорила, что должна нравиться мне, и она была права. Как хотелось
                  бы сделать еще одну выставку, но не знаю, если смогу. Жаль, сколько
                  времени потеряла из-за животных: куры, зайцы, птицы и т. д.».
                        Еще   одно,   датированное   3   январем   1996   года.   «Хожу   с   двумя
                  палками, без них совсем не могу. Благодарю Бога, что могу еще сидя
                  рисовать. Надо было бы, чтоб мне было теперь 20 лет, т. к. теперь
                  картины стоят, и у меня очень много работы! Я сделала больше 50-ти
                  выставок,   почти   всегда   —   1-й   приз,   4   Оскара,   2   медали,   премия
                  Нобеля.   Подумай,   5–6   лет   тому   назад,   когда   сделала   выставку,
                  оценили  иконы  25x35x4 в 5 миллионов  и  тройку   — 9 миллионов.
                  Скажете, что я хвастаюсь, конечно, я сама удивляюсь. Это мне Бог
                  помогает и показывает всем, как красиво. Нравится техника, что у
                  других нет, и я работаю для бедных в Африке, что помирают».
                        В   60-х   годах   в   Америке   пользовалась   шумным   успехом
                  авангардистская   пьеса,   в   которой   герой   (других   персонажей   нет)
                  слушает   дома   свои   магнитофонные   дневники,   записанные   на
                  протяжении десятков лет, и с горя, что жизнь прошла и не повторится,
                  издает отчаянные междометия и заливается неразбавленным виски.



                                                                61
   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68