Page 59 - ГУДИЕВ - ВЕРШИНЫ
P. 59

если   бы   всему   окружающему   она   не   придавала   глубокое   духовное
                  значение, — мир предстал перед ней через призму веры, переданной
                  родителями.   Очарованная   религиозными   и   социальными   идеями
                  «Сестер   Миссии   Пье   Мадри   дел-ла   Ингриция   красных   пуговиц»,
                  которая   действует   в   Африке,   она   поступает   в   эту   конгрегацию,
                  отдаваясь целиком вере и воле Бога... С кистью в руке...
                        Есть одна циничная фраза, подвергающая не то что сомнению, а
                  истребительному   забвению   все   сущее...   Фраза   эта   —   «Ну   и   что?»
                  Всегда найдется человек, бросающий на весы негодным товаром такой
                  феномен, как сама жизнь. Но слава Богу, не все циники, а лучшие
                  люди   земли   благоговеют   перед   именами   Матери   Терезы,   Ганди   и
                  подобных   им,   безвестным   и   безымянным   на   ТВ   и   в   прессе
                  человеколюбов,   лишенных   чванства,   высокомерия,   зависти,
                  юдофобства и прочих химер, засевших в наиболее многочисленной и
                  невежественной  части человечества. Скромность и воздержанность,
                  милосердие через жертвенность и сострадание, непорочность в свете
                  веры   и   очистительного   опыта   в   череде   собственных   поступков,
                  сверяемых с бытием святых, а не злодеев, при абсолютном, порой
                  трагическом   понимании   бренности,   скоротечности   жизни   —   удел
                  избранных. От них исходят свет и тепло и никогда — леденящие душу
                  холод   и   ненависть.   Эти   люди   говорят   тихо   и   не   делают   лишних
                  движений. Они никогда  не обидят, не оскорбят, не предадут и не
                  погубят. Наоборот — спасут и вознесут! Работа в каменоломне — отдых
                  в райском саду по сравнению с работой посланников и посланниц
                  Бога.   Одной   из   них   несомненно   является   святая   сестра   Маруска
                  Руттар,   со   страниц   жизни   которой   вместе   с   выстраданной   слезой
                  стекает иконной чистоты золото веры в Благовест Воскрешения Бога и
                  божественного в человеке...
                        Телефонный звонок. Снимаю трубку. Звонит Лариса Дзугуто-ва,
                  режиссер   «Владикавказтелефильма»,   снявшая   два   теплых   фильма:
                  один о замечательном Коста Сланове, другой — о женщинах Осетии в
                  ретроспекции   от   балерины   Авроры   Газдановой   до   крестьянки
                  Ревазовой. Лариса похожа на Буратино, — вся остренькая, такая же
                  любознательная,   —   следопыт   в   деле   раскапывания   интересных
                  человеческих судеб...
                        — Слушай, Герман, есть отличная тема для фильма, ну, пока, хотя
                  бы   очерка.   Нет   желания   познакомиться?   Надо   проехать   в   одну
                  квартиру. Я договорюсь и подъедем. Да?
                        Я Ларисе верю. Говорю — да. Через день подъезжаем. В руках
                  книги, буклеты, письма, фотографии. Устная информация. Балдею,
                  как говорит молодежь, от мысли, что под Владикавказ в начале века
                  принесло   итальянцев.   Улетаю,   как   говорит   молодежь,   от   работ
                  Маруски. В письмах дивлюсь ее русскому — не в морфологически-
                  синтаксическом, а в былинно-исконном звучании ее обертонов. Черт
                  знает что! Итальянка пишет казаков, как Репин, икону — как Рублев: в



                                                                57
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64