Page 45 - ГУДИЕВ - ВЕРШИНЫ
P. 45

кинокамера впечатывала в пленку ее волнующую юность, искусство
                  перевоплощения и восторженные надежды на будущее... Но это же так
                  естественно   —   в   никчемном   настоящем,   на   пороге   небытия,   жить
                  романтикой прошлого! Ведь творцы фильма, восхищенные красотой и
                  грациозностью девушки, увидев ее идущей вдоль «Интуриста», где
                  они проживали, отправились за ней след в след на фаэтоне, а ее и ее
                  брата   уговаривали   хором,   чтобы   Замира   согласилась,   а   Георгий
                  разрешил сестре сниматься в кино. Искусство определенного жанра и
                  тематики   слабых   и   неподготовленных   развращает,   иным   являет
                  пример   высокой   духовности!..   Режиссер   фильма   Олег   Фрелих,
                  догадавшись,   пригласил   сниматься   в   роли   одного   из   братьев
                  Зелимхана и упрямого брата, и в довесок, младшую сестру клана —
                  Мадину, сегодня жену маршала авиации в отставке Шапошникова...
                  Брат,   радеющий   за   честь   сестер,   был   сражен,   и   все   трое   лучшим
                  образом   отснялись   в   фильме,   оставшись   в   веках   на   кинопленке,
                  ошеломившей мир, чтобы умереть в хранилищах Госфильмофонда...
                        Конечно, было интересно и приятно, особенно мне, с посильной
                  помощью сверхвоспитанной и милой собеседницы очутиться в конце
                  двадцатых и, ощутив аромат тех лет, узнать хоть что-либо о создателях
                  первого кавказского вестерна, например, что в нем снимались брат и
                  две сестры из одной фамилии Бидзикоевых, два брата Золоевых; что в
                  роли   жениха   героини   выступил   драматург   Георгий   Джимиев.
                  Подкупал   своей   интернациональной   начинкой   состав   съемочной
                  группы: герой фильма — чеченец, автор повести и сценария — осетин,
                  режиссер — еврей, оператор — русский... В фильме снимались актеры
                  из   Грузии   —   Коля   Санишвили,   Тина   Мачавриани,   а   жизненную
                  достоверность ленте придавала безыс-кусность массовок, игра людей
                  «с улицы», непрофессионалов... Съемки велись во Владикавказе, на
                  «Осетинке», в Кобанском ущелье, в Грозном, на родине Зелимхана в
                  Харачое...   Везде,   где   появлялась   съемочная   группа,   начинался
                  праздник, все приглашали к себе в гости, к столу, и все статисты,
                  поголовно, отказывались от гонорара — кто же будет брать мзду от
                  людей, решивших снять фильм о суровой, но яркой жизни горцев,
                  хотя мельком и не без сожаления, бедная, как и большинство из нас,
                  пенсионерка,   припомнила,   что   пирожок   тогда   стоил   тринадцать
                  копеек, а она, актриса по случаю, получала в месяц четыреста рублей
                  — сумма по тем временам — астрономическая!..
                        В скромной, но уютной квартирке Замиры больше всего, как я
                  понял, фотографий — дюжина альбомов, коробок с фотками разных
                  лет, а под стеклом стола и на стенах спальни — фотовернисаж из
                  портретов близких и дальних, и любовно поглядывая на них, хозяйка
                  не без гордости сообщила, что и в третьем поколении, отсчитывая от
                  ее собственного, у Бидзикоевых и в семьях породнившихся с ними
                  людей, — ни одного порочного. Я вернул ее мысли к фильму, и она
                  сказала, что после съемок все создатели фильма с жаром уговаривали



                                                                43
   40   41   42   43   44   45   46   47   48   49   50