logo

М О Я    О С Е Т И Я

МОСТЫ

Географические особенности месторасположения крепости, а затем и города Владикавказа - у подножия гор и по обе стороны реки Терек — не могли не сказаться на его градостроительном развитии. В частности, наличие посреди города реки являлось не только удачным ландшафтообразующим фактором, но и влекло за собой необходимость в возведении капитальных мостов, надежно связывающих между собой правую и левую части города.
Документ, датированный 24 февраля 1898 года, гласит: «Строительное отделение областного правления препровождает в городскую управу рассмотренный отделением и утвержденный начальником области и наказным атаманом проект на постройку постоянных железных кладок через р. Терек в г. Владикавказе».
По мере развития города, его промышленного уровня, увеличения торгового оборота, с ростом населения (в том числе и за счет переселенцев из разных районов России и из-за границы), активным функционированием почтовой связи, расширением городской застройки — строительство мостов становится одной из насущных задач властей города. Это было тем более необходимо из-за того, что гужевой транспорт постепенно вытеснялся автомобильным, а в 1904 году во Владикавказе была пущена первая трамвайная линия, для чего был возведен первый в России железобетонный мост для пробега трамвая с левого на правый берег реки Терек.

 Деревянный мост. Во Владикавказе одним из самых больших мостов был мост на улице Московской(ныне улица Кирова),выполненный из деревянных конструкций на каменных быках. Сейчас на этом месте сооружен мощный, современный железобетонный мост.

Чугунный мост через реку Терек

Железобетонный трамвайный мост через реку Терек
Улица Пашковского (бывшая Генеральская)