Page 85 - ГУДИЕВ - ВЕРШИНЫ
P. 85

монтажа   ленты.   Содержание   кадров,   их   темпо-ритм   и   размер   во
                  времени   вплетались   в   музыкальную   ткань,   и   наоборот,   музыка
                  пропитывала видеоряд с таким идиоматическим абсолютом, с такой
                  нарождающейся полифонией и многозначностью!
                        Я,   можно   сказать,   почти   не   знаю   Феликса   Алборова.   Из
                  композиторов Осетии храню верность другу, ныне покойному Илье
                  Габараеву, потому что именно в нем, на мой взгляд, богоподобным
                  образом нашли единство и космические сферы всеобщего и корневые
                  частного.   В   этом   пространстве   меня   почти   всегда   потрясала
                  аналитическая разработка идейной проблематики; суровая эпичность
                  и   филигранная   камерность;   симфонизм,   как   охват   и   опыт
                  музыкального Вергилия, способного быть поводырем на всех кругах и
                  горизонтах... Безусловно, это не значит, что я глохну, слушая других, в
                  данном случае осетинских композиторов. Космогония пульсирует в
                  творчестве   Жанны   Плиевой...   Изящен,   лиричен,   искусен   Ацамаз
                  Макоев...   Грубые,   тектонические   пласты   Зины   Хабаловой   —
                  изначальные,   несущие   в   себе   дух   нашей   национальной   древности,
                  самостийности, языческой вакханалии — все это мне близко и только
                  обогащает   музыкальную   палитру   Осетии   от   хъисынфандыра   до
                  Христофора   Плиева,   от   Габараева   до   Ланы   Алборовой,   с   которой
                  сравнительно недавно в зале филармонии, не без просветительских
                  усилий Ассоциации творческой интеллигенции республики и лично А.
                  Дзантиева   познакомилась   культурная   общественность   нашей
                  столицы.
                        Повторяю, я, можно сказать, почти не знаю Феликса Алборова, но
                  в ряду осетинских композиторов Алборов — знамение. Несмотря на то,
                  что   композитор   с   блеском   закончил   Тбилисскую   консерваторию,
                  долгие годы вел преподавательскую деятельность, а ныне является
                  почетным   сотрудником   НИИ   гуманитарных   исследований,   он,   как
                  Кубады эпический, и как наш современник «зимой и летом» живет в
                  лохмотьях нашей социальной неустроенности, незащищенности, без
                  поста   и   власти,   но   является   богатейшим   носителем   осетинской
                  музыкальной   культуры,   причем   культуры   народной,   в   качестве,   в
                  каком нам предстает загадочный клад, а не текущий счет в банке.
                  Почти все вещи Алборова — из музыкального архетипа осетин, они
                  словно уже существовали и их надо было только расшифровать, как
                  послание   плоти   —   духу,   а   духа   —   плоти...   Эта   эстафета   веков,
                  краеугольный,   несущий   камень   культурной   башни   нации,   и   если
                  другие композиторы, бывшие и настоящие строители этой башни —
                  искусные   импровизаторы   и   фантазеры,   то   Алборов   —   зодчий,
                  руководящий этим строительством, ибо только ему вверил Бог осетин
                  и магию камня, и замысел проекта...
                        Алборов   обретает   высоту   в   глубине.   В   поисках   гармонии   он
                  меньше   всего   напоминает   мальчика   с   сачком,   скорее,   рудокопа.
                  Может,   поэтому   кое-кто   из  неистребимых   злопыхателей   торопится



                                                                83
   80   81   82   83   84   85   86   87   88   89   90